10 класс


 РЕБЯТА, ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВАС до 17 АПРЕЛЯ НАХОДЯТСЯ В САМОМ НИЗУ БЛОГА , ОПУСКАЙТЕСЬ ВНИЗ И НАЙДИТЕ ФРАЗУ  "2020 ГОД, МАРТ. РАБОТАЕМ ОНЛАЙН В КАРАНТИНЕ "              

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ БУДУ РАСПОЛАГАТЬ ВВЕРХУ.

                         ЗАДАНИЕ НА 25-29 МАЯ

1.КОНСУЛЬТАЦІЯ перед підсумковою контрольною роботою
Тема: 10 класс
Время: 28 мая 2020 09:00 Киев

Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/76216814334?pwd=SnMyLzdmUjczY0ZrbzdpTlJCbmxFUT09

Идентификатор конференции: 762 1681 4334
Пароль: 5vkKkm

2. Онлайн-опитування за твором "Алхімік" Коельо

.
3.ЛІТЕРАТУРА НА ЛІТО ( програма 11 класу) ЧИТАЄМО В ПОВНОМУ ОБСЯЗІ

1. Гете "Фауст"
2. Кафка " Перевтілення"
3.Булгаков "Майстер і Маргарита"
4.Вірші Маяковського, Ахматової, Пастернака, Блока.
5.Оруел "Тваринний двір"
6.Бель " Подорожній, коли ти прийдеш уСпа..."
7.Брехт "Матінка курах і її діти"
8. Хемінгуей " Старий і море"
9.Маркес "Стариган із крилами"
10.Павич " Скляний равлик"
11. Зузак " Крадійка книжок"

     ПОЗАКЛАСНЕ ЧИТАННЯ
1 Зюскінд " Історія одного вбивці"
2.Ремарк "Три товариша"
3. Селінджер " Ловець у житі"


РІЧНА КОНТРОЛЬНА РОБОТА



                                     ЗАДАНИЕ НА 18-22 МАЯ 
1. Подчищаем все свои "ХВОСТЫ" , сдаете все , что не сдали в моем блоге, 3 работы в блоге, одна на сайте н НА УРОК ,по "Синьому птаху"
2. Готовимся к контрольной работе по зар лит. Это будет годовая контрольная по всей программе 10 класса зар лит. Пересмотрите учебник. Время проведения контрольной будет ограничено до двух часов . Контрольная на следующей неделе. перед контрольной дам онлайн консультацию
3. Выполнить тест на сайте  НА УРОК по " Алхимику" код 964663 

                       ЗАВДАННЯ НА 12-15 ТРАВНЯ

1.Читати  Паоло Коельо  "Алхімік" , Знати біографічний нарис  життя письменника.Цікавий філософський   твір. 

2.Повторюємо, те ,що вивчили. Готуємось до підсумкової контрольної за рік. 3.Рекомендую ще раз перевірити себе за знанням твору "Синій птах"  по дуже гарній презентаціі-тесту на  САЙТІ "1000 ЖУРАВЛІВ"-САЙТ ДЛЯ ВЧИТЕЛІВ-презентації-"Синій птах"  Це можна виконати за бажанням, для себе . Я не буду це перевіряти. Просто дуже красивий тест і по дизайну, і по змісту,і оцінку видає ту, яку ти побажаєш ( там натиском можна міняти оцінку) і корисний, бо в кінці даються вірні відповіді. Це вам погратися, розслабитися



ЗАВДАННЯ НА 4-8 ТРАВНЯ

1.Любовь Пархоменко приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: 10 классы  Метерлінк "Синій птах"
Время: 4 мая 2020 11:00 Киев

Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/79827085098?pwd=aXdkam5Ic3NpZWgydEJJM041M2pLQT09

Идентификатор конференции: 798 2708 5098
Пароль: 5AWpg6

2.За твором Метерлінка "СИНІЙ ПТАХ" зробити тести на сайті НА УРОК код 646257
3. Знайти в інтернеті твір Ромена Гарі "Повітряні змії" і прочитати , можна в скороченому варіанті


 Задания на 27-30 апреля продолжаем работать над тремя формами, что дала на предыдущей неделе, они ниже расположены. Выполнения заданий жду до 30 апреля Пока сдали только 2 человека. 
Продолжаю по поводу заданий: читать Метерлінк "Синій птах" ( очень интересная и поучительная пьеса-сказка), конечно же, будут тесты  для проверки знания текста на следующей неделе. Желаю плодотворной работы

Задания на 21-24 апреля 
І. Видеоконференция .Любовь Пархоменко приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Поезія поч.ХХ кінцяХІХ
Время: 22 апр 2020 10:00 Киев

Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/75149956302?pwd=eVo4NEJCQUczbnM5aitucWxocnI1UT09


Идентификатор конференции: 751 4995 6302
Пароль: 3pbh

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ ПРЯМО В БЛОГЕ,В ПЕРВОМ КВАДРАТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ СВОЮ ФАМИЛИЮ, ИМЯ. ВТОРОЙ КВАДРАТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ. ЗДЕСЬ УСТАНОВЛЕНЫ ФОРМЫ ДЛЯ ТРЕХ РАБОТ, ТРЕТЬЯ ФОРМА НАХОДИТСЯ ПОД ПОРТРЕТОМ ТОЛСТОГО. РАБОТЫ МОЖНО ДЕЛАТЬ 2 НЕДЕЛИ ДО 30 АПРЕЛЯ. ОТПРАВЛЯЙТЕ ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ, НО ПОСЛЕ 30 АПРЕЛЯ РАБОТЫ ПРИНИМАТЬ УЖЕ СИСТЕМА НЕ БУДЕТ

ВЫБИРАЕТЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОЛЬКО ОДНУ ТЕМУ В КАЖДОМ ЗАДАНИИ,  АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ОДНОГО ИЗ ТРЁХ ПОЭТОВ, БОДЛЕРА, ВЕРЛЕНА, РЕМБО.ВНИЗУ ПОД ФОРМАМИ НАХОДИТСЯ ФИОЛЕТОВЫЙ КВАДРАТИК "ОТПРАВИТЬ", НАЖИМАЕТЕ НА НЕГО МЫШКОЙ И ВАША РАБОТА ИДЕТ КО МНЕ.





Тема урока: 
Н.Толстой «Война и мир». Духовные искания толстовских       героев. Андрей Болконский.
Цель урока: Работа над образом Болконского из романа Толстого «Война и мир». Рассмотреть,  как выражены автором пути искания героя.
- Развивать навыки анализа литературного персонажа
- Прививать интерес к шедеврам мировой литературы.

Х О Д   У  Р О К А
Актуализация опорных знаний
     -Почему так назван роман -  «Война и мир»? Каково значение этого    названия?
    - Кто главный герой этого романа?
   - Сколько действующих лиц в романе? (Больше 1000 лиц, разные характеры, разные социальные уровни)
Мотивация учебной деятельности
- Почему роман начинается  с представления салона А.П.Шерер?
 Учащиеся дают правильный ответ: есть возможность сразу показать много действующих лиц романа. Особенно ярки в этом салоне 2 основных лица Пьер и Андрей
Проблемный вопрос
Используя текст, репродукции из романа, постараемся раскрыть пути исканий  Болконского, по ходу ведем записи в тетрадях.
(Работа ведется по принципу «Мозгового штурма».  По каждому ответу учеников ведущие делают краткие записи. Обсуждается все, выделяется главная  мысль, записывается в тетради).
 Портрет Болконского
- Что подчеркивает художник в облике князя Андрея? (независимость, ум, скуку и т. д.)
- Почему он чужой в салоне Шерер?
Есть учащиеся, которые не считают его чужим в этом салоне. По их мнению, он - один из Онегиных. Другие считают, что князь очень отличается от гостей Анны Павловны
-Кто и что влияет на становление характера  А.Болконского?
( Взаимоотношения с отцом, с сестрой. Проверка знания текста. «Найди нужную цитату»)
Работа с текстом романа Т.І, гл.ХХУ
-О чем мечтает князь Андрей? (В романе есть точный ответ: о славе)
-Чем закончилось сражение для русской армии и князя?
  ( Паражение, ранение Андрея)
-Как изменилось отношение к жизни Андрея? Как это показал Толстой в монологе «Небо Аустерлица»? ( Меняются ценности.  Главное - не слава, а жизнь в любых её проявлениях).
-Иллюстрация «Старый дуб». Работа с текстом: дуб зимой, дуб весной
Что было между тем, как Андрей увидел дуб  в первый и во второй раз?
(Встреча с Наташей). Как описание природы передаёт состояние Андрея?
Работа с иллюстрациями: «Наташа в Отрадном», «Бал. Танец Наташи и Болконского», «Дворянское собрание». Выводы по иллюстрациям : любить готов всех, жить для всех. Обновление жизненных сил через любовь.
-Отношения с Наташей. Как изменился Андрей после разрыва с Наташей?
-Вновь в армии. Бородино. Работа по иллюстрации, по тексту романа
 Выводы: Покой . Уверенность. Знает во имя чего он идет сражаться.
-Последние дни жизни. Последние мысли Болконского. Текст романа:
 ІІІ т., 2ч.,гл.ХХХУІІ . Выводы: Прощает всех, слёзы по своим и заблуждениям других в жизни
Домашнее задание: Используя  записи урока,  выразить  ( в любой форме: плана, тезисов,схемы и др). Путь исканий Болконского. Приготовиться к работе над образом Пьера Безухова.


Цель урока: Теория Раскольникова. Познакомить учащихся с теорией  «сверхчеловека» Ницше; рассмотреть тему «наполеонизма» - сильной личности; противопоставить теории Ракольникова этику добра и любви к людям.
- Формирование умения анализа философского произведения.
- Воспитание ответственности за свои поступки.

Х о д   у р о к а
І. Актуализация опорных  знаний.
  Я прошу начертить на доске схему «Путь к преступлению», которую вам необходимо было составить после прочтения 1 главы ( проверка дом. здания)
 ІІ. Мотивация учебной деятельности.
  В романе «Преступление и наказание» много несчастных людей, но почему право убийства позволяет себе именно Раскольников?  (он разработал и описал теорию убийства). Раскольников оправдывает право на убийство своей теорией.
Сегодня на уроке мы ставим перед собой такую проблему: доказать право на существование или ложность  теории Раскольникова.
ІІІ. Работа по презентации « Крах теория Раскольникова».
2-3 слайды. Дают возможность понять учащимся, что автор рассказывает не только  о  преступлении, но для него важнее показать муки героя после его совершения
4-5слайды «Ты был голоден» Соня главный оппонент Раскольникова Соня=совесть Раскольникова. Она не говорит « ты мстил», «ты был не в себе». По её  мнению нет  причины, по которой мог Раскольников пойти на преступление. Как глупо звучит ответ Раскольникова  «Я хотел попробовать»
Что он хотел попробовать?(испытать себя в своей теории) Раскольников решается на страшное злодеяние, и это решение не спонтанное ,его к этому подтолкнули многие  причины. Какие? Назовем эти причины мотивами преступления. 6 слайд
 Как вы считаете, какой из мотивов как бы даёт разрешение на совершение преступления? ( подслушанный разговор студентов)
Значит студенты –единомышленники Раскольникова, бунтари? Почему же он их не уважает, смотрит свысока? ( только говорят, дела нет, значит «права не имеют»)Что значит фраза «право иметь» в мыслях Раскольникова ? Кого уважает? Кто, по его мнению и теории ,«имеет право» ( Обязательно гов. О Наполеоне).
Вспомните, кто из литературных героев также восхищается Наполеоном и хочет быть на него похожим?
Как закончилась жизнь Наполеона и Жульена Сореля?
Вообще –то странное желание походить на Наполеона . У француза Сореля еще можно понять, но у русского Раскольникова…!? Почему?
Итак мы вплотную подошли к теории Раскольникова 
7 слайд  О теории Раскольникова  рассказывает ученик ( пропедевтическое дом. задание)
     Проблема сильной личности волновала многих философов. Интересная теория в этом плане есть у немецкого философа Ницше, которым восхищался Ф.М.Достоевский (Краткий рассказ о теории Ницше-пропедевтическое задание ученику).
Как вы думаете, ребята, почему Раскольников совершает убийство топором, а не ножом, ядом, каким-то другим предметом.
Ответы разные. Подвожу к мысли: топор-это, по Достоевскому, не только символ убийства, но еще и символ бунтарства. Раскольников, даже в его фамилию вложил автор этот бунтарский смысл. Символов в романе много
Слайд 8 «Символы» Добавьте свои символы. Учащиеся добавляют:
Грязный Петербург – грязь жизни,
Вещи, украденные у старухи –преступление
Соня – чистота, совесть, искупление
Сон –совесть
Лошадь – Раскольников, тяжелая ноша
Комната Раскольникова- гроб.
Слайд 9 Почему Раскольников  выбрал для совершения преступления старуху, вообщем-то понятно. Но зачем автору нужно было так сделать, чтобы вместе с нею погибла и Лизавета ? Раскольников, вспоминая о ней, говорит  «бедная Лизавета» Смог бы понять Родион, что его теория неверна, если бы не убил ещё и Лизавету?
  Учащиеся делают выводы: не важно кто убит: вредная процентщица или несчастная Лизавета- убит человек, никто не имеет права отнимать жизнь у кого бы-то ни было
 Учитель : Как видите, по Достоевскому, теория Раскольникова и теория Ницше равны. Но Достоевский ещё в 60-х годах  ХІХ столетия хотел показать к чему ведет такая теория. К сожалению, не все усвоили уроки Достоевского. Адольф Гитлер взял за основу теорию Ницше в ХХст. и хотел создать рассу арийцев-сверхлюдей. Чем закончил Гитлер? Где расса сверхлюдей?
 Дугой сверхчеловек Наполеон был отторжен от людей, 6 лет находился на каменных безлюдных островах, собеседниками могли быть только его стражники, и там же был похоронен.
   Вернемся к нашему литературному герою и его теории, так похожей на теорию  Ницше

 Представьте, что вы считаете себя «правоимеющим», а другой человек считает вас «вошью», каждый из вас хочет убить другого, причем ради «великой цели» Значит, ради счастья всего человечества люди уничтожат друг друга?
 А может о  том, что сверхлюди убивают себе подобных, низшие люди никогда не догадаются? Люди сильные, сверхчеловеки, себя не выдадут ничем.
  А если бы Лужин убил сестру Рскольникова? Имеет право – не верна ему.
Соня убеждает Раскольникова в том, что никакому человеку не дано право убить. Это и есть этика добра и справедливости к людям.
           Сестра нужна Раскольникову
           Мармеладов нужен семье
           Старуха-процентщица – Елизавете.
Выводы сделал в романе сам герой - преступник Раскольников: «Я не старуху убил, я себя убил».
Убожество, несправедливость, унижение, безвыходность. В романе много героев, находящихся в таком положении. А самое удручающее, по - вашему мнению, у кого? ( Ожидается ответ: у  Сони). А она кто, «правоимеющая» или «слабая вошь»? Сильная или слабая?
Домашнее задание: Представьте Соню Мармеладову. Сильная или слабая это фигура в романе? Дочитать роман до конца.

К уроку прилагается презентация по теме «Крах теории Раскольникова" 
  https://drive.google.com/file/d/0B5bZwSpwKgFdaHh0TzlMc2k1cmM/view?usp=sharing
Теория Ницше
Война в Германии 1869 года переобразила Ницше, он восхваляет её и считает героем того, кто имеет силы, волю убивать заради великой цели. Всё это он изложил в работе «Так говорил Зратоустра». Человек - грязный поток. Сверхчеловек - это море, что бы ни думал,  что бы ни говорил человек о сверхчеловеке, он - море и «…в нем потонет ваше презрение» Т.е. сверхчеловеку все можно, его никто не сможет осудить.
   Ницше рассматривал идею христианства, как насаждение рабского мировоззрения  с целью сделать сильных слабыми, а слабых возвести в идеал. Сверхчеловек, олицетворяющий волю к власти, призван «уничтожить всю эту ложь». Христианские идеи такие, как «не убий», « не укради», «не желай ничего, что у ближнего твоего», «не создай себе кумира» рассматриваются как враждебные жизни.
  К прототипам сверхчеловека, являющим собой «виртоузов жизни» Ницше относил Александра Македонского, Юлия Цезаря, Чезаре Борджиа  и Наполеона. 
       

Притча.Вечные ценности - ЛЮБОВЬhttps://www.youtube.com/watch?v=dsNvxTDq




2020год, март. Работаем онлайн в карантине

Контрольний письмовий твір (одна з двох тем)1..Крах теорії Раскольникова2.Сходинки пороку Доріана Грея.Мати чорнетку. перепишемо у контрольний  зошит.Знати біографічні нариси життя Шарля Бодлера,Поля Верлена, Артюра Рембо ( в зошиті конспект біографічних нарисів цих поетів) Знати(прочитати для себе) їхні вірші: Бодлер " Альбатрос", "Відповідності","Вечорова гармонія" Поль Верлен "Поетичне мистецтво", "Осіння пісня", А.Рембо "Голосівки", "Моя циганерія".Підручник стор.153-181 Один вірш  Верлена за власним вибором вивчити напам'ятьУ домашньому зошиті письмова робота "Вірш, який мені сподобався і чому" ( обсяг: не менше півсторінки)



3 комментария:

  1. Коды активируются направлением на них мышки, появляется черта, подчеркивающая код, нажми мышкой и жди, через некоторое время включится предлагаемое мультимедиа.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрий вечір. Куди скинути фото виконаних робіт. Шамугія Данило

    ОтветитьУдалить